Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Рельсы

Железнодорожные и промышленные рельсы – разновидность сортового металлопроката со сложным профилем. Производят рельсы из легированной углеродистой стали, наделенной особыми свойствами.

  • Устойчивость к боковым и вертикальным динамическим нагрузкам. Данному требованию соответствуют рельсы для железных дорог, трамвайных путей, кранов, рудникового оборудования.
  • Минимальный износ, отсутствие деформаций на всем сроке службы.
  • Стойкость к коррозии, высоким и низким температурам.
  • Пластичность от 2,5 г/см².

Металла на изготовление рельсов идет очень много, поэтому использование высоколегированных марок стали является экономически невыгодным.

Как производят рельсы

Заготовками для производства рельсов служат блюмы – длинные цельнолитые слитки квадратного сечения. Нагретые до температуры +1200°С полуфабрикаты подаются на рельсобалочные станы, где приобретают нужный профиль. В современном производстве используются экономичные и высокопроизводительные линии со ступенчатым размещением клетей.

В составе рельсовой стали присутствуют легирующие добавки и остаточные примеси. Первые повышают эксплуатационные характеристики готовых изделий:

    • С – в объеме от 0,71% до 0,82% обеспечивает устойчивость сплава к высоким температурам;
    • Mn – (0,25-1,05%) повышает ударную вязкость стали на 25-30%;
    • V – (до 0,08%) повышает предел выносливости изделий;
      • Si – (0,18-0,40%) снижает содержание кислорода.

      Вторые отрицательно сказываются на свойствах металла:

      • P – в массовой доле свыше 0,035% повышает хрупкость стали;
      • N – азот в содержании более 0,07% нивелирует положительное действие легирующих компонентов;
      • S – в процентном соотношении более 0,045% провоцирует растрескивание направляющих полотен даже при минимальных нагрузках.

      Сталь с оптимальным содержанием марганца наделена высокой ударной вязкостью, потому активно используется для производства рельсовых скоб, накладок и прочих крепежных деталей.

      Ж\д рельсы маркируются с учетом технологии выплавки М – мартеновская печь, Э- электропечь, К – конвертерный метод, В – термически закаленные рельсы, Н – без термического упрочнения. На производстве осуществляется мониторинг химического состава изделий путем выборки случайного рельса из каждой партии. Особое внимание уделяется процентному содержанию водорода и кислорода, наличию посторонних включений на поверхности.